askcap.ru
3D-MIOK: мультимедийные интерактивные онлайн-курсы (МИОК) в 2D-, 3D- и стерео-формате.
Стадия: Создан прототип, но продаж пока нет;
ИТ: программное обеспечение, интернет-проекты
Выделение
Партнером
Аветисян Джавад
javad@teachpro.ru
+7-985-7618162
Россия - Центральный федеральный округ
Москва
Появление идеи: 2013-01-01

Концепция / идея

Краткое описание

Предлагается организовать cloud-Издательство мультимедийных интерактивных онлайн-курсов (МИОК) на всех языках мира на основе онлайн-плеера на платформе HTML5, обеспечивающего работу МИОК в 2D-, 3D- и стерео-формате на любом компьютере, планшете и смартфоне, в зависимости от образовательных задач.

Основные потребители

Школы. Колледжи и вузы естественно-научных направлений образования. Учебные центры промышленных компаний всех регионов РФ. Военные кафедры вузов. Авторы-предметники и преподаватели вузов естественно-научного направления. Вся система высшего и дополнительного профессионального образования.

Основная проблема, которую решает проект

Создание МИОК в формате стерео- и 3D-образов и деятельностный интерактив с учетом виртуального отображения окружающего мира в сознании обучаемых для образовательных целей при подготовке квалифицированных инженерных кадров для сложных технических систем гражданского и военного назначения.

Рынок, продажи и маркетинг

Объем целевого рынка проекта: $100 млн.

Описание целевого рынка

В I год будут созданы по 20 МИОК по в стерео- и 3D-формате на русском и английском. На II год будут созданы 20 новых МИОК в стерео- и 3D-формате и переведены на 10 языков.
Пользователей Интернетом в мире, говорящих на 10 языках - 2 млрд. чел.:
- китайский - 550 млн
- английский - 460 млн
- испанский - 170 млн
- хинди - 137 млн
- португальский  - 95 млн 
- русский - 130 млн
- японский - 100 млн
- немецкий - 80 млн
- французский - 60 млн
- итальянский - 30 млн
Учащихся (15%) - 300 млн

Планируемый выход на рынок

В первый год будут созданы МИОК в 3D- и стерео-формате по 20 наиболее востребованными школьным и вузовским дисциплинам по стереометрии, планиметрии, физике, биологии, ОБЖ, ИЗО и т.д. сперва на русском языке. Потом эти 3D-МИОК будут переведены на английский язык. Эти две группы из 40 МИОК будут коммерциализированы и в Рунете, и в англоязычном сегменте WEB. В дальнейшем планируется разрабатывать сотни 3D-МИОК и переводить на десятки языков, чтобы экспортировать в глобальном WEB.

Преимущества перед конкурентами

Конкуренты

МИОК одновременно в 2D-, 3D- и стерео-формате новое направление в бурно развивающей области онлайн-образования.
Революционный прорыв МООС обеспечило не мультимедийное или интерактивно содержание онлайн-курсов, а облачные технологии, которые минимальными ресурсами обеспечили всеобщую доступность простых видео-лекций преподавателя у доски. 
Большинство МООС - примитивные видеосъемки лекций преподавателя у доски, выложенные в Интернет:
- Coursera - https://youtu.be/y7NJfMncGcw
- edX - https://youtu.be/HLzbb1SCEfo
- Khan Academy - https://youtu.be/PbrlmheCITI
- НПОО (Россия)- https://youtu.be/2EgsXwzP8Fw
- Обзор РЭШ (Россия) - https://youtu.be/yBRhRTNWeCU
Именно МИОК можно противопоставить примитивным МООС. Качество 3D-МИРО серии TeachPro - https://youtu.be/cqiqgb7CqYM 
Уникальность МИРО на http://MMT.TeachPro.ru в следующем:
- программная платформа HTML5, обеспечивающая работу МИРО на любом гаджете;
- деятельностное обучение с живым управлением виртуальными моделями объекта;
- закладки к урокам и др. механизмы структуризации курса;
- контрольные вопросы и тестовые задания, от которых зависит траектория обучения;
- наличие статистики по результатам учебной деятельности с МИРО;
- конечная сборка МИРО сразу в версиях: ONLINE, SCORM для LMS и PDF;
- полуавтоматическая локализация МИРО на любые иностранные языки.
- полная совместимость с западными и российскими МООС-порталами.
Сравнение РЭШ и TeachPro -  https://youtu.be/Zsd0v

Конкурентные преимущества

В рамках проекта предполагается разработать стерео- и 3D-плеер на платформе HTML5 для проигрывания в онлайне из облаков МИОК для всех уровней общего и профессионального образования. Пользователями портала будут слушатели, преподаватели, методисты, родители, руководители системы образования.
Стереоизображения позволяют видеть объекты на компьютере, планшете и смартфоне в объемном представлении. А 3D-объекты, полученные с помощью специальных программ типа 3D-MAX, позволяют управлять вращением или перемещением созданных моделей. Можно получать 3D-объекты с помощью заранее заснятых множеств изображений, потом нанесенных на 3D-панорамы. Стерео- и 3D-технологии позволят сэкономить на создании лабораторных макетов лабораторий с высокой стоимостью оборудования. 
3D-плеер позволяет окружающий нас мир воспринимать в объемном виде. Предшествующие поколения просто 2D-технологии были достаточно примитивными.Новый стерео- и 3D-плеер, сохраняя все возможности 2D-плеера, обеспечивает возможность воспроизведения образовательного контента как в 2D, так и в 3D.
Платформа HTML5 позволяет проигрывать образовательный контент на любом компьютере, планшете и смартфоне, как образовательная SaaS-услуга прямо из Интернета из браузера.
Примеры 3D-МИОК:
- Коллайдер 2D - http://mmt.teachpro.ru/demo/Html/collider01.html  
- Коллайдер анаглиф-стерео - http://mmt.teachpro.ru/demo/Html/collider02.html 
- Коллайдер VR-стерео - http://mmt.teachpro.ru/demo/Html/collider03.html

SWOT

S
  • Наличие компетентной команды
  • Продукт имеет устойчивые конкурентные преимущества перед аналогами
  • Компания 20 лет на рынке. Ее курсы по ИКТ серии TeachPro с 1995 г. известна в России и Европе
W
  • Необходимость создания и продвижения бренда
  • Необходимость в инвестиции
O
  • Новый продукт, не имеющий аналогов на рынке
  • Рост спроса на продукт
  • Необходимость в инвестиции
T
  • Нет конкурентов

Команда

Фото
Аветисян Джавад Давидович
В проекте: Генеральное руководство.
Опыт работы: 5+ лет, руководство людьми.
Образование: Научная степень, MBA.
Фото
Арзуманов Олег Михайлович
В проекте: Операционная деятельность, Маркетинг, Продажи.
Опыт работы: 5+ лет, руководство людьми.
Образование: Высшее.
Фото
Кайдалов Анатолий Витальевич
В проекте: Производство, Исследования.
Опыт работы: 5+ лет, руководство людьми.
Образование: Высшее.

История

Поддержка

  • Привлечено грантовое финансирование
  • Проект прошел программу Старт 1, 2 и 3 в Фонде содействия www.fasie.ru.

Финансы

Гранты и денежные призы: $ Собственные средства: $35.2 тыс.
Инвестиции: $ Что-то другое: $

Предыдущие инвесторы

Собственные средства с продаж более 100 наименованиям CD-ROM по ИКТ и иностранным языкам (ИЯ) для России и Европы. Продажи онлайн- и SCORM-версий курсов по ИКТ и ИЯ на www.TeachPro.ro (Flash) и www.Learn4You.ru (Silverlight). Стоит задача переписать плеер на HTML5 и заново наладить конвейер по массовому производству онлайн-курсов по новым версиям ПО: офисное ПО, графика, языки программирования и т.д. Далее перевод на иностранные языки и экспорт в WEB

Финансы и инвестиции

Доходы и расходы (пунктир), USD
Необходимо (всего): $704 тыс.
До начала проекта$704 тыс.

Основные статьи расходов

  • Исследования и разработки
  • Маркетинг, продвижение, продажи

Достижения проекта

1: Команда имеет опыт массового создания более 300 МИОК в 2D-формате для школ и вузов.
2: Команда имеет опыт переноса более 300 МИОК с одной платформы на другую: Flash - www.TeachPro.ru (школа, вуз), Silverlight - www.Learn4You.ru (ИКТ)
3: Команда имеет опыт переноса на платформу HTML5 МИОК по иностранным языкам, работающих на любом компьютере, планшете и смартфоне - www.PoliglotPro.com.

Дополнительная информация

Ролик на YouTube

Презентация в SlideShare

Развернутое описание проекта

Создается облачный инструментально-программный сервис (ОИС) в следующем составе:
- Универсальный онлайн-плеера на платформе HTML5 для проигрывание на любом компьютере, планшете и смартфоне МИОК в 2D-, 3D- и стерео-формате в любой OS
- Облачная система управления созданием контента (CMS - Content Managements System) для аутсорсингового создания образовательного контента, без знания программирования, по концепции WEB-2 вузовскими командами авторов-предметников
- Инструментально-программный комплекс (ИПК) для автоматизации сборки МИОК из набора отдельных мультимедийных и интерактивных элементов образовательного контента, заранее подготовленных вузовскими командами авторов-предметников;
- Программный конвертор разработанного МИОК в набор учебно-методических комплектов нового поколения (УМК НП): ONLINE-версия, когда МИОК проигрываются в онлайне на любом гаджете; SCORM-версия для организации дистанционного обучения в LMS-среде и PDF-версия для распечатки и чтения
- ПО, которое представляет собой технологическую платформу для самостоятельного обучения в онлайне
- ПО, базирующееся на новых сетевых технологиях и онлайновых WEB-сервисах, на основе открытой LMS Moodle для организации дистанционного репетиторства на портале www.3D-MOOC.org
МИОК, созданные на русском языке российскими авторами-предметниками с помощью ОИС переводятся на иностранные языки и экспортируются через Интернет для глобального WEB-рынка. Объем глобального WEB-рынка оценивается в сотнях млн. долл.