askcap.ru
Mercatorus. Закупочный сервис для бизнеса, который действительно экономит.
Стадия: Создан прототип, но продаж пока нет;
Услуги
Ткаченко Дмитрий
ronnie83@mail.ru
+7-905-450-14-80
Россия - Южный федеральный округ
Ростов-на-Дону
Появление идеи: 2016-10-25

Концепция / идея

Краткое описание

Проект является площадкой в сети интернет, для малого и среднего бизнеса, для обеспечения максимальной экономии при осуществлении закупок. Система сводит схожую номенклатуру разных заказчиков в единые лоты, с целью укрупнения, сортируя их по базису поставки.

Основные потребители

Малый и средний бизнес (индивидуальные предприниматели и ООО), структуры, штатная численность которых не позволяет иметь в штате закупщика, а так же организации, чьи обороты не позволяют обеспечивать закупочные объемы, интересные для поставщиков.

Основная проблема, которую решает проект

Снижение издержек малого и среднего бизнеса на закупку сырья, материалов и оборудования, а так же обеспечение безопасности таких закупок, за счет ведения статистики исполненных сделок и оценке поставщиков по критериям благонадежности.

Рынок, продажи и маркетинг

Объем целевого рынка проекта: $0

Описание целевого рынка

По состоянию на август 2016г. единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства содержал 5,523,765 предприятий, которые могут являться потребителями услуг, предоставляемых площадкой Mercatorus. В настоящее время полноценные аналоги на российском рынке отсутствуют, в виду того, что в создании аналогичных площадок слабо учитываются методики осуществления эффективных закупок.

Планируемый выход на рынок

Выход на рынок предполагает различный подход в работе с заказчиками и поставщиками. Если в целях работы с заказчиками предполагается информирование с помощью рекламы и адресной рассылки, то с наиболее крупными поставщиками необходимо проведение переговоров, направленных на регистрацию такими поставщиками своих представителей на площадке.

Преимущества перед конкурентами

Конкуренты

В процессе поиска конкурентов проекта, площадок со схожим функционалом обнаружено не было. 90% проектов предоставляют услуги исключительно для заказчиков, предлагая различные алгоритмы поиска информации о государственных и коммерческих закупок проводимых на портале госзакупок и корпоративных сайтах крупных госкомпаний.
В качестве приближенных по функционалу проектов можно упомянуть только электронные торговые площадки, однако они так же не располагают предлагаемым функционалом, в частности не способны консолидировать заявку в товаре, для получения более выгодных условий у поставщиков.
В качестве платформы для посредничества между поставщиками и закупщиками из малого и среднего бизнеса выделяется площадка https://supl.biz/. Однако и здесь нет упомянутого выше метода работы. Кроме того, площадка больше представляет собой доску объявлений, чем торговую площадку. В системе не предусмотрены унифицированные формы подачи оферт, что превращает каждую закупку в хаос из текстовых объявлений, номеров телефонов, ссылок на электронные каталоги. В системе не проводится предварительный отбор поставщиков по каким-либо критериям благонадежности, и не ведется статистика по исполненным сделкам, что обесценивает предлагаемые возможности для выбора поставщика.
Такой подход демонстрирует, что при разработке проекта абсолютно не учитывались мнения профессиональных закупщиков.

Конкурентные преимущества

1. Нематериальные: новизна и уникальность услуги с очевидными материальными выгодами для клиентов, позволяющая добиваться эффекта масштаба при работе с поставщиками.
2. Экономические: 
- эффект опыта, при разработке площадки использован опыт работы закупочных структур крупнейших отечественных предприятий;
- ценовая политика, взаимодействие с клиентами на основе агентских договоров, позволит клиентам не платить фиксированные платежи, а оплачивать только конкретные результаты, измеряемые эффективностью закупки.
3. Инфраструктурные:
- в отличие от торговых площадок, ориентированных на госзаказ и субъекты естественных монополий, проект не будет связан требованиям законодательства 44-ФЗ и 223-ФЗ, что предоставляет большую гибкость в организации процессов.
4. Географические:
- возможности роста: простота механики процесса, в перспективе сделала бы услугу востребованной за пределами отечественного рынка без серьезных технических изменений платформы, и позволит выходит на зарубежный рынок исключительно посредством языковой локализации и маркетинга.

SWOT

S
  • Сильно неудовлетворенный спрос на рынке
  • Отсутствие конкуренции
  • Наличие опыта и знаний в сфере механики процесса закупок, законодательства РФ в сфере закупок
W
  • Отсутствие сформированной команды и/или ряда важных компетенций в проекте
  • Проект находится на ранней стадии организации бизнеса
O
  • Слабая конкуренция
  • Низкий барьер для входа на рынок
T
  • Возможности для применения продукта ограничены

Команда

Фото
Ткаченко Дмитрий Валерьевич
В проекте: Генеральное руководство, Операционная деятельность.
Опыт работы: 5+ лет, руководство людьми.
Образование: Высшее.

History

Support

Finance

Grants and money from prizes on special events: $0 Own money: $0
Investments: $0 Others: $0

Previous investors

Финансы и инвестиции

Доходы (?) и расходы (?), USD
?
Необходимо (всего): $0

Основные статьи расходов

  • Операционные расходы (оплата помещений, поддержка инфраструктуры и т.п.)
  • Оплата работы технического персонала, для завершения технической реализации площадки.

Достижения проекта

1: Предлагаемая механика работы опробована на проведении реальных сделок с достижением экономии до 30 процентов от среднерыночных цен
2:
3:

Дополнительная информация

Ролик на YouTube

Презентация

https://www.slideshare.net/secret/3iWUnC5bjzQbT6

Развернутое описание проекта

Проект представляет собой площадку для организации процесса закупок и  автоматизированного выбора поставщиков, в соответствии с заданными требованиями и техническим заданием на приобретаемую продукцию. По мере сбора заявок на приобретение схожей номенклатуры, система формирует лоты, на основании видов номенклатуры и базиса поставки, обобщая заявки на схожую номенклатуру от заказчиков из одного населенного пункта. 
Поставщик, предлагая продукцию, видит конечные объемы и пункт назначения. Консолидированные объемы и общий пункт назначения позволят ему определить оптимальную цену поставки этого объема продукции. По итогам сбора коммерческих предложений от поставщиков, система, система определяет наименьшее по цене предложение, и направляет его каждому из заказчиков для акцепта, с указанием достигнутой экономии от средней стоимости данной позиции, предложенной в ходе закупки.
Данный подход позволит поставщикам найти новых потребителей, а покупателям оптимизировать расходы на персонал служб снабжения и на закупку сырья и материалов. Помимо системы выбора поставщиков, сервис предусматривает ведение статистики исполненных заказов, и проверку участников конкурсов, для достижения наибольшей безопасности участников. 
Система представляет собой веб-сервис на PHP, с применением Javascript, и баз данных. В качестве траектории развития может быть создана мобильная версия для каждой из мобильных ОС.