askcap.ru
MoveMe Логистический агрегатор
Стадия: Создан прототип, но продаж пока нет;
Услуги
Иванов Антон
001@moveme.pro
+7-985-4545430
Россия - Центральный федеральный округ
Москва
Появление идеи: 2013-03-01

Концепция / идея

Краткое описание

Uber-подобный проект, который работает, как единая информационная среда клиентов, перевозчиков, диспетчеров и руководства компаний. Основные направления деятельности - это перевозка грузов и эвакуация транспорта. Клиентская заявка учитывает параметры груза, цены и навыки исполнителя.

Основные потребители

Всего выделено 15 групп клиентов в сегменте B2B: Автосалоны, Автосервисы, Интернет-магазины, Кафе и рестораны (в приоритете сетевые), Мелкие оптово-розничные магазины, Автошоу, Оптовые компании, Рынки, Производства, Ритейл, Торговые центры, Крупные интернет-магазины, Храненилища вещей, Экспедиторы

Основная проблема, которую решает проект

С одной стороны, половину рынка занимают крупные логистические операторы, с другой, частники и участники МСБ. Первые обладают своим автопарком (от 50 тс) и средствами на масштабные рекламные кампании, вторые готовы предоставлять хороший сервис и низкую стоимость, но испытывают дефицит в клиентах.

Рынок, продажи и маркетинг

Объем целевого рынка проекта: $2 млн.

Описание целевого рынка

Рынок перевозок в г. Москва обладает высокой емкостью и хорошими перспективами для внутреннего развития:
• $40 млн. - PAM (Potential Available Market) – потенциальный объём рынка;
• $20 млн. - TAM (Total Addressable Market) – общий объём целевого рынка;
• $6 млн. - SAM (Served/Serviceable Available Market) – доступный объём рынка; 
• $2 млн. - SOM (Serviceable & Obtainable Market) – реально достижимый объём рынка. 
В рамках этого рынка грузоперевозки составляют 76%, а эвакуация машин – 11%.

Планируемый выход на рынок

Основным каналом продвижения на рынке, будет холодный и теплый обзвон потенциальных клиентов. В качестве второстепенного канала будет реклама на транспорте и через партнерские компании. В качестве партнеров будут выступать автосервисы и станции техобслуживания, автосалоны и прочие организации из смежных отраслей, которые могут включить нашу компанию в список рекомендуемых организаций. Часть ТС наших партнеров будут брендироваться.

Преимущества перед конкурентами

Конкуренты

1) Крупные транспортные компании. К ним относятся такие, как Грузовичков или Газелькин. Им свойственные многочисленный автопарк, большие рекламные бюджеты, масштабность присутствия, довольно широкий спектр услуг. Среди их преимуществ можно выделить:
- Низкие цены (относительно)
- Узнаваемость
- Защищенность (с юридической и финансовой стороны)
Их основные недостатки:
- Низкое качество услуг
- Огромное количество негативной информации в общем доступе
- Безответственность исполнителей
- Большие расходы
- Низкая рентабельность
- Отсутствие гибкости
- Устаревший автопарк

2) Средние и мелкие транспортные компании. К ним можно отнести всех участников рынка с автопарком от 1-ой до 50 ТС. Им свойственно:
- Работа в основном за наличный расчет
- Более 50% парка - наемный
- Низкий уровень рентабельности
- Ориентированность в на постоянных клиентов
Среди их преимуществ можно выделить:
- Относительно низкие цены (в наличном расчете)
- Ориентированность на развитие
- Большой опыт
К недостатком можно отнести:
- Слабый уровень организации процесса работы
- Высокие риски
- Текучка и отсутсвие достаточно квалифицированных исполнителей
- Низкая рентабельность
- Высокие операционные риски
- Дорогие для них рекламные бюджеты

3) Агрегаторы. Это либо IT-компании (как и наш проект), или мелкие/средние транспортные компании. Они часто ориентируются на частных клиентов и услуги по переезду для ФЛ, поскольку полностью копируют модель работы Uber, не адаптируя её под B2B

Конкурентные преимущества

Масштабируемость - в основу системы заложена универсальная и при этом очень простая модель, которая без дополнительных затрат позволяет расширить географию проекта

Низкая себестоимость операционной деятельности - в отличие от транспортных компаний, наш проект не несет расходы на содержание автопарка. И при это может очень быстро его наращивать или сокращать

Диверсификация направлений - в основе всех бизнес-процессов лежит общая логика, по которой удалось легко собрать, не только всю цепочку по грузоперевозке, эвакуации и пассажироперевозке

Универсальность - в системе могут работать не только клиенты и водители, но еще диспетчеры и руководители компаний. Это позволяет легко перенести часть уже существующих процессов на наши принципы работы

Простота - при составлении заявки от клиента требуется только та информация, которую он знает. Это параметры груза, маршрут и ориентировочные цены. На основе этих данных подбирается исполнитель

Ценовая гибкость - благодаря рамочным ценам мы избегаем необходимости устраивать аукцион или, наоборот, навязывать клиенту и перевозчику свои цены

Скорость подачи транспорта - благодаря автоматическому подбору исполнителей по ряду параметров, машина может быть подана в течение очень короткого времени

Системный подход - прежде чем начать разработку мы встретились более чем с 40 компаниями и исполнителями. Более того система включает более 100 различных функций

Постоянные клиенты - продукт создавался для работы в сегменте B2B

SWOT

S
  • Наличие компетентной команды
  • Наличие договоренностей с партнерами
  • Продукт имеет устойчивые конкурентные преимущества перед аналогами
W
  • Слабая степень патентной защищенности продукта
  • Проект находится на ранней стадии организации бизнеса
  • Необходимость создания и продвижения бренда
O
  • Рост спроса на продукт
  • Большие возможности для применения продукта
  • Высокая стоимость технических работ и сложность поиска спецаилистов выского класса
T
  • Сильная конкуренция
  • Низкая платежеспособность потенциальных потребителей

Команда

Фото
Орлов Антон
В проекте: Генеральное руководство, Продажи, Исследования.
Опыт работы: 1-3 года, руководство людьми.
Образование: Высшее.
Фото
Иванов Антон
В проекте: Маркетинг, Исследования.
Опыт работы: 5+ лет.
Образование: Высшее.

История

Поддержка

  • Привлечены инвестиции

Финансы

Гранты и денежные призы: $ Собственные средства: $35 тыс.
Инвестиции: $20 тыс. Что-то другое: $

Предыдущие инвесторы

Кривцун Алексей. Частный инвестор, серийный предприниматель

Финансы и инвестиции

Доходы и расходы (пунктир), тыс. USD
Необходимо (всего): $7.5 млн.
До начала проекта$35 тыс.
1 год$140 тыс.
2 год$300 тыс.
3 год$2 млн.
Через 3 года$5 млн.

Основные статьи расходов

  • Исследования и разработки
  • Маркетинг, продвижение, продажи

Достижения проекта

1: Формирование устойчивой и профессиональной команды
2: Высокая адаптивность проекта под рыночные условия и изменчивость спроса. Возможность развития сразу нескольких направлений деятельности или, напротив, сосредоточение на чем-то одном
3: Всестороння подготовка проекта: с юридической, бухгалтерской стороны, технической и учебно-методической. Мы старались учесть все сферы возможных рисков и проблем

Дополнительная информация

Ролик на YouTube

Презентация

https://www.slideshare.net/AntonIvanov65/movemeventurev2

Развернутое описание проекта

Сервис, который позволяет клиенту заказать грузовую машину или эвакуаторов, так же быстро и просто, как сервис-такси Убер. При этом нужная машина подбирается системой автоматически по параметрам груза и маршруту. На данный момент к парку готовы присоединиться 150 ТС с низкими ценами по рынку. Подача машины будет организована в любой точке г. Москвы и МО в течение 1-2 часов.

Система создает общую информационную среду для работы всех участников бизнес-процесса: клиента, водителя, диспетчера (администратора), управленцев компаний партнеров через сайт и смартфон.
За 2 года проработанном 3 основных направления:
A. Грузоперевозка по городу (до 3-5 тонн)
B. Эвакуация ТС
C. Аренда транспорта с водителем на 4 и более часов (временно приостановлено).
Логическое ядро у всех процессов очень похоже. И может быть легко масштабировано на такие сферы, как:
• Централизованный вывоз мусора
• Вызов экипажей скорых помощей
• Доставка строительных материалов
• Вызов ремонтных бригад
и т.п.

В теории возможна быстрая адаптация системы под любую P2P схему,
например, каршеринг для владельцев и клиентов автомобилей. И представление как отдельного продукта.

При внедрении в систему нейронной сети, за год можно значительно снизить нагрузку на такие службы в 2 или более раза, что приведет к существенному снижению расходной части. Прежде всего это повлияет на скорость работы всей службы.